Семья должна стать гаванью мира и покоя для душ!
2 июня в Киевской областной библиотеке для юношества состоялась тематическая встреча, подготовленная активистами Киевского Сириус-Центра, с обсуждением проверенных временем и новейших методик образования и воспитания подрастающего поколения.
Как и предполагает формат Круглого стола, произошел живой, открытый разговор об основах и практическом применении наилучших педагогических методик нашего времени – Вальдорфской школы, Монтессори педагогики, системах Макаренко, Сухомлинского, Льва Толстого.
Важным было то, что основные доклады прозвучали из уст людей, реализующих соответствующие методики на практике.
Было приведено множество примеров успешной реализации методов в специализированных школах, забавные случаи детского восприятия, а также звучали заинтересованные вопросы молодых родителей о тонкостях этих подходов к воспитанию и обучению.
Интересно также было узнать о новом для нас опыте построения обучающего процесса в единстве с природой и трудовой деятельностью учеников.
Мы размышляли о необходимости увлеченного участия всей семьи, роли учителя в образовательном процессе, важности его духовной составляющей, трепетного отношения к ребенку, который увлечен познавательной работой с учебным материалом.
Весело и с большим энтузиазмом взрослые участники встречи выполнили ритмические упражнения, разработанные для деток Вальдорфской школы.
Приятно было осознавать, что именно в такой дружественной атмосфере обмена опытом, общих размышлениях о всестороннем развитии маленького человека, зарождаются основы новых систем воспитания, близких и понятных каждому родителю.
Валентина, Киев
Мне посчастливилось побывать в г. Киеве на круглом столе, посвященном Образованию и воспитанию детей новой эпохи.
Задача у организаторов стояла непростая – показать важность осознанного подхода к образованию и воспитанию детей и познакомить людей с разными передовыми методиками (Монтессори и Вальдорфской школы), поднять тему, диктуемую нашей эпохой, о степени эффективности этих методик в разной среде (природной или городской), а также показать важную роль родителей на примере Царской Семьи.
Большая благодарность Ольге Папиной и Ирине Кузнецовой за идею единения людей: перед началом круглого стола была исполнена на фортепиано прелюдия Баха. На мой взгляд, это сработало превосходно.
Предоставив выговориться каждому педагогу об особенностях и преимуществах своей системы с вопросами и ответами из зала, люди освободили ум для самой важной темы – Царской Семьи. Когда включили фильм о воспитании детей в Царской Семье, на мой взгляд, все прочувствовали его каждой клеточкой и наполнились живительным потоком Великой Любви.
Это подтвердилось просто восторгом Натальи (представительницы вальдорфской школы) от подаренных ей книг «Царская семья. Возвращение» и «Император Николай II. Разоблачение мифов». А также неподдельный интерес к историческим фактам о Николае Втором и его семье возник у двух чудесных мужчин – садовника и его друга, которые помогают людям создавать природную среду обитания и выращивать здоровую пищу на своих участках. Они очень благодарили за подаренные книги на эту тему.
Благодарю Татьяну Николаевну Микушину и Владык Великого Белого Братства за наше Учение.
Мельницкий Михаил, г. Луцк
На мой взгляд, сегодняшний круглый стол, где слилось воедино разнообразие систем педагогики, стал историческим моментом.
Представители Вальдорфской школы, Монтессори педагогики, традиционной школы, пермакультуры, к тому же, пример Царской семьи, где дети получили домашнее образование – все собрались в одном пространстве. Как по мне, все педагогические системы хороши, если они взращивают добро и Любовь в ребенке.
В современных городах сложно воспитывать детей такими, какими нам бы хотелось в идеале, но это возможно лишь благодаря родителям. Только ищущие, думающие, верующие, сознательные родители смогут отыскать и инициировать ту среду, в которую будут приходить, расти и развиваться их дети. Только создавая крепкую семью, мы сможем укрепить своё государство, да и общество в целом...
Выслушав доклады всех представителей школ, я заметила, что системы педагогики основываются на природных материалах, щадящем, мягком подходе к детям, заботе об их душах и т.д. Все системы идут будто бы рука об руку, но имеют различие, как правая и левая рука... У меня, как у мамы двоих детей, зародилось истинное желание обрести знания о каждой системе педагогики в отдельности, но возникает вопрос, почему все системы так прекрасны и хороши по своей сути, но малодоступны населению.
Все, кто сегодня выкроил время для встречи, которая состоялась, понесут те зёрна знаний, своих умозаключений, в будущее.
Хочу отметить чудесное наполнение сегодняшнего дня – пример Царской семьи. Впервые я познакомилась с информацией о ней благодаря книге "Воспитание детей на примере святых царских мучеников". К сожалению, сейчас мало примеров семей, которые бы жили так чисто, так любяще, так дружно! Каждый из нас обязан создать такую гармоничную семью, такие отношения, чтобы они стали моделью, примером не только для наших детей и внуков, но и стали примером подражания для нашего окружения. Семья должна стать гаванью мира и покоя для душ!
От одного из представителей школ я услышала мудрую мысль, которая несёт в себе суть проблемы нынешнего развитого технократического мира: «Как стать мудрыми родителями?» А я бы даже добавила, как стать мудрой матерью, ведь именно женщина несёт ответственность за воспитание будущего поколения землян. Мне кажется, было бы великим делом организовать школу для родителей по воспитанию детей, а также внедрить «родительские уроки» в школах. Если каждая семья станет гармоничной, любящей, дружной и мирной, никакие житейские бури, социальное давление, технократический прогресс не смогут разрушить такую КРЕПКУЮ ГАВАНЬ под названием СЕМЬЯ! Да благословят нас всех Небеса на добрые дела!
С любовью и благодарностью всем причастным к круглому столу "Образование и воспитание детей новой эпохи".
Инна Мельник, Киев
Молодцы ребята, вынесли тему о детях на обсуждение. Признателен людям, которые поднимают тему детей.
Но не была освещена тема предыдущих рождений, опыт прошлых жизней. Тема Реинкарнации и Кармы должна быть краеугольной темой на всех встречах, и через эту призму нужно рассматривать любые события. Особенно важно эти понятия доносить родителям и педагогам.
Нужно чаще поднимать тему о Боге и Божественных качествах. Сейчас наступает эпоха Бого-Матери. Главные качества новой эпохи – милосердие и сострадание. Без этих качеств не будет проявлен Золотой Век. Именно эти качества, а также терпение, самоотдача и самопожертвование были привиты детям Царской Семьи. Этому примеру нужно всем нам следовать.
Сергей
Все было хорошо, много нового услышал... такие встречи нужны людям.
Мне кажется, что примеры воспитания в семье Николая II должны проходить красной нитью на подобных мероприятиях и даже, если есть возможность, и в работе с детьми. Спасибо!
Василий Павлович
02.06.2018